8 (499) 322-15-94
Для заявок: zakaz@opalubka-tut.ru

Тоннельная опалубка: технология

Опалубка для тоннелей, которую госты классифицируют по устройству, как горизонтально-перемещаемую конструкцию, используется, как при открытой, так и закрытой технологии бетонирования туннеля. При возведении туннеля или коллектора открытым способом удобно применять катучую опалубку, имеющую более простую конструкцию удобную для заливки и трамбовки бетона. Во втором случае, когда приходится строить туннель закрытым способом, применяется специальная сложная конструкция тоннельной опалубки, состоящая из щитов с технологическими отверстиями для подачи бетона.

Технология возведения опалубки для тоннелей

Это оборудование, предназначенное для изготовления монолитной конструкции тоннелей и их вспомогательных элементов из бетонного раствора при использовании закрытой технологии производства. Бетон заливается между внешней стороной опалубочных щитов и поверхностью грунта. Для уплотнения раствора используются вибраторы, вытесняющие воздух из залитых слоёв бетона. Это приводит к получению сплошных и плотных стен тоннеля после застывания раствора.

Опалубка представляет собой конструкцию из горизонтальных и вертикальных крупнощитовых панелей, закреплённых на горизонтальных балках, образующих жёсткий каркас, который может перемещаться вдоль тоннеля на опорах по направляющим полозьям. Для увеличения ширины опалубки используются вкладные и выдвижные панели. Для обеспечения нагрузочной способности щитов и жёсткости конструкции применяются упоры и подкосы.

Горизонтальные и вертикальные панели должны располагаться строго перпендикулярно, что обеспечивается триангуляторами в основании подкосов. Собранный из двух половинок каркас составляет один модуль. Длина модуля может составлять 125 и 250 см. Модули могут наращиваться до 12,5 м длины. Крепление модулей между собой обеспечивается с помощью шпонок, которые вставляются пазы соединительной обвязки. Такое соединение предотвращает смещение модулей в плоскости наружной палубы.

Модули стягиваются друг к другу специальными замками или шкворнями. В качестве палубы щитов применяются металлические листы 3-4 мм толщиной. Щиты усилены металлическими рёбрами жёсткости и балками. Для лучшего скольжения опалубки при её перемещении палуба должна обрабатываться перед заливкой специальной смазкой. По конструкции модуль тоннельной опалубки может быть односекционным (П-образным) или двухсекционным (Г-образным).

Опалубка для тоннелей относится к оборудованию инвентарного типа. Государственные стандарты требуют, чтобы оборачиваемость её составляла не менее 80-150 м перемещения. Фактически она может выдержать 800 разовое применение при должном обслуживании и содержании. Металлическая палуба позволяет проводить бетонирование при минусовых температурах с использованием тепловых пушек, прогревающих щиты, которые в свою очередь отдают тепло раствору. Преимуществом перемещаемой тоннельной опалубки является высокая скорость строительства тоннеля. Недостатком является относительно небольшая их высота, которая может достигать 2,5 м. При необходимости строительства высоких тоннелей целесообразнее использовать туннельные опалубки арочного типа марки «Гамма», имеющие более усложнённое устройство и высокую стоимость.

Основные технические показатели опалубки

Нормативно-техническая документация на различные типы сборной тоннельной опалубки позволят обобщить и усреднить их основные технические характеристики. В таблице приведены параметры стандартной тоннельной опалубки, укомплектованной тремя типами панелей.

Средние затраты времени на заливку при сборке опалубки краном до 2 час/м
Погонная нагрузочная способность до 6 т/м
Погонная масса опалубки до 100 кг/м
Размеры горизонтальной панели по типам 1/2/3 1,2-1,6/1,8-2,4/2,4-3,0 (м)
Длина модуля основной панели 125 см
Ширина модуля 2,4-6,0 (м)
Максимальная длина опалубки при соответствующей грузоподъёмности домкратов 12,5 м
Ширина вкладных панелей 5-60 (см)

Тоннельная опалубка может использоваться и в строительстве зданий, где требуется продольно перемещаемая опалубка, например, при возведении длинных коридоров, соединяющих отдельные части здания.

 


Решу вашу проблему сегодня!
ЗВОНИТЕ!

8 (499) 322-15-94

Игорь Поляков
лучший специалист по опалубке

Нет комментариев

    Оставить отзыв